Религиозные войны, это самые длительные войны.
Они, по сути своей, всегда локальны.
И периодически возникают то на территории одного государства, то - другого.
Религия в современном мире ничего общего не имеет с верой.
Религия и вера в современном мире, существуют как бы, отдельно друг от друга.
И существуют столько религиозные войны же, сколько и само человечество.
Если выражаться точнее, с тех пор, как только стало понятным, что религия, это очень действенное средство манипулировать, управлять.
То есть, «властвовать» отдельной группе «избранных» над всеми остальными членами сообщества (общины).
И роль религии не могла не возрасти по определению, с учётом того, что, сообщество не всегда понимало и осознавало (впрочем, во многих случаях, не осознаёт и сейчас), что религия и вера, это далеко не одно и то же.
Религий много, но вера… она либо есть, либо её нет.
И совершенно неважно, во что верят.
Важно, что верят.
А, когда начинают верить во вседозволенность, и что можно убивать во имя Бога (от имени Бога), это уже по-настоящему трагично, потому что в этом случае, религиозные войны неизбежны. Это и подтверждает вся история развития цивилизаций.
И тех, что существовали ранее, и сегодняшней.
Войны эти либо явные, либо завуалированные, но от того, не менее беспощадные и жестокие.
И примером тому служит, безумная по своей жестокости акция сирийских боевиков, которые физически уничтожили 450 человек, среди которых старики, женщины и дети, опять же, «не боясь греха» лишнее подтверждение тому, что жизнь человеческая уже ничего не стоит.
И при кажущейся «политической подоплёке», то есть борьбы за пресловутую демократию, в реальности, идёт борьба за доминирование на мировом пространстве отдельно-взятой религиозной догмы (религиозной философии и богословия) – радикального исламизма, как идеологии религиозно-политического экстремизма и терроризма.
А как же, постулат ВСЕХ РЕЛИГИЙ - Бог Един?
То, что Бог Един, есть такой же догмат, как и то, что Бог троичен в своём единстве.
Влияние религии на самосознание велико.
Любой догмат (не исключая и то, что Бог непостижим и непознаваем), по мнению учёных - культурологов, восприниматься должен лишь условно, на основе личного восприятия Бога, как «Отца небесного».
А безусловная вера в догматы (любого вероисповедания из множества имеющихся) в обычном восприятии представляется некоей «слепой верой», определяющей преклонение перед непогрешимостью церковного авторитета, или, религиозного лидера. Что, в общем-то, и ведёт к религиозным войнам, какие бы лозунги не озвучивались.
Переход в иное состояние живой души, похоже, изначально должно наступить, здесь, в мире земном и незамедлительно.
И тогда переход в мир иной будет естественным переходом в иное состояние и души, и тела.
Тело превратится в прах, а душа приобретёт благую вечность.
Только вот поверить в это нужно искренне, и тем, кто проповедует религиозные догматы, и тем, кто эти проповеди внимает, без сомнений, исходя лишь из личностного восприятия Бога, Бога в его душе.
Не имеет никакого значения, троичен Бог или един.
Вера в справедливость, в неизбежность ответственности за содеянное (вольно, или невольно) необходима. В противном случае – смерть духовная, которая неизбежно приведёт к самоуничтожению, смерти физической всей земной цивилизации. И, что ждёт «грешные души» в ином состоянии?
Вот, интересный факт.
В существование «загробного» мира, где-то, в глубине сознания верят все без исключения.
Даже, те, кто по должности своей (учёные мужи – реалисты) должен бы это отрицать.
И даже, отрицают, доказывая абсурдность религиозных догматов.
Но на протяжении всей сознательной жизни, пытаются убедить, прежде всего, себя в том, что это лишь выдумки «попов», которые просто стремятся подчинить своей воле всех и вся, имея полнее «земные», и лишь корыстные цели – обогатиться за счёт прихожан, выторговывая добровольные пожертвования.
И лишь, в самый последний миг, когда уже ничего изменить нельзя, нисходит истина.
Возможно, те, кто уже не одного члена семьи, или просто близкого и дорого человека отправил в мир иной - "Мир Умерших" (долго живут, есть, что и с чем сравнивать) обратил внимание, что выражение лица покойного нередко меняется.
Иными словами, в момент наступления смерти (или, сразу же, после) оно одно, а в момент погребения совсем иное.
У одних тревожное, или даже выражавшее неподдельный страх, боль, отчаяние в момент смерти, становится умиротворённым позже.
Или, не становится.
И может ли этот факт означать, что иное состояние одним приносит облегчение, ибо они достойно перенесли все те испытания, которые посылаются каждому в виде искушений и страданий земных, а других повергает в ужас, потому что они это испытание Судьбой не выдержали?
Кто знает?
Кто, может знать?
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.