Skip to content

1522 всего; и читают 15

 

Материальные блага

Количество слов в статье: 795 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Материальные блага, это всегда зло?
Материальные блага опустошают душу, разрушают нравственность?
Материальные блага заставляют пушки стрелять?
Материальные блага, это необходимость, продиктованная самим существованием человека?

Наверно, всё же, стремление к «материальным благам» само по себе, не является смертным грехом.
Что бы там ни говорили, а кушать хочется всегда (и верующим, и атеистам), и желательно не один раз в день.
Да и деньги никто не отменял.
К тому же, даже совершить паломничество с «пустым карманом», вроде как, и не получится.

Паломничество – путешествие к географическим местностям, которые имеют сакральное значение для верующих, на поклонение.

Правда, изначально, материальные блага включали в себя естественные дары природы, продукты сельского хозяйства.
Но ничто не стоит на месте, всё меняется.

Просто интересно.
Ещё в 1299 году — Осман, сын и наследник Эртогрула, принял титул «султан» и отказался от признания власти султанов Конии. По его имени турки стали называться османскими турками, или османцами. Власть их над Малой Азией распространялась и укреплялась, вплоть до 1918 года, когда было заключено Мудросское перемирие, а затем и Севрский мирный договор, коим и предписывалось расчленение Османской империи. А, Лозаннским мирным договором 24 июля 1923 года, были признаны новые границы Турции. Страны, которую и знают сегодня россияне многие из которых, возможно, и не подозревают, что период русско-турецких войн охватывает ни много, ни мало, 272 года (1676—1918 гг).

Причиной и многовековых кровопролитий и распада великих империй, и не только Османской, всё тоже, маниакальное стремление к материальным благам и неутолимая жажда власти, которые хоть и считаются благами нематериальными, но достигаются лишь при наличии «благ материальных» в неограниченном количестве.

Возможно, следует говорить о том, что до тех пор, пока материальные блага не «порабощают» (условно говоря), а являются средством творить благо нематериальное, то есть способствуют лишь духовному росту, без «имперских амбиций», они (материальные блага) и не могут рассматриваться, как зло.

Немного истории.
В Регионе Ближнего и Среднего Востока зародилось первое сельское хозяйство, а чуть позже и, первая городская цивилизация.
Но, возможно, наиболее важным является то, что именно Ближний и Средний восток является колыбелью трёх основных, действующих и поныне, религий: иудаизма, христианства и ислама.

Сейчас уже сложно сказать, в какой степени повлияли торговая экспансия и политическое проникновение в регионы Востока европейцев, в восемнадцатом веке, на сегодняшнее положение дел. Но даже после ухода оттуда колониальных держав (Франции и Великобритании), наличие обширнейших запасов нефти и газа (и не в последнюю очередь положением на южном фланге бывшего ССС), военное присутствие и экономический интерес стран Запада оказывает влияние на события, происходящие в странах Ближнего и Среднего Востока.
Интересно, что только к 1980 году восток стал Ближним и Средним. А до тех пор, для европейских политиков существовал просто «Восток».
После 1890 года Ближний Восток определялся, как Османская империя, примыкающая к восточному Средиземноморью. А Средний Восток, это уже подступы к Индии.
После распада Османской империи по окончании Первой мировой войны, геополитическая ситуация резко изменилась. Населенные арабоязычными народами территории по обе стороны Сирийской пустыни объединились.

Как бы там ни было, но именно материальные блага (нефть и газ, соответственно, экономические возможности) являются основополагающим мотивом, первопричиной насилия и смерти, тогда как любая религия (в исконном, сакральном её восприятии), проповедует духовные ценности, направленные на осуществление высшего смысла жизни «творения божьего». И, который, не сводится только к физиологическим потребностям, биологическому существованию.

Справедливости ради, следует отметить, что религиозные ценности во все времена содержали некоторые идеологические моменты, и по большей части, служили и служат до сих пор, как бы, оправданием имущественного неравенства (наличие материальных благ, или отсутствие оных), соответственно и различий в социальном положении.

Возможно, кто-то, с этим и не согласится.
Но, вне зависимости от того, соглашаться с такой постановкой вопроса, или нет, факты говорят сами за себя, и выводы напрашиваются далеко не однозначные.

В современном мире (ни те, кто верит в Бога Единого, ни те, кто вообще ни во что не верят) не хотят дожидаться «благ в мире ином», и стремятся к ним, к благам материальным и осязаемым «здесь и сейчас».
И, это неоспоримый факт, реальность сегодняшних дней.

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Материальные блага" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

\

Яндекс.Метрика

124 запросов за 0,222 секунд.