Skip to content

2052 всего; и читают 96

 

Кто даёт клятву

Количество слов в статье: 826 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Кто даёт клятву

Во все времена предполагалось, что тот, кто даёт клятву, осознаёт все последствия не только того, что клятву приносит, но и того, если совершает клятвопреступление.
При этом.

Протоиерей Александр утверждает: «Господь предупреждал: Не клянись.
Нарушил, согрешил, поклялся во имя или в утверждение чего-то, т.е. взял на себя качество, которое есть только у Бога. Грех большой».
То есть, уже только то, что кто-то, даёт клятву, уже само по себе не «богоугодно».
Отсюда вытекает вполне логичный вопрос.
Врач, дающий клятву Гиппократа, в которой обещает «не навредить» болящему и страждущему в получении облегчения своих страданий.
Воин, принимающий присягу, и давая клятву «не щадить живота своего, защищая Отечество.
Монарх, произнося клятву, причём, в Храме Господнем, верности своим подданным, обещая заботиться о них «яки отец родной» (не говоря о современном обществе, когда Глава Государства также даёт клятву на «верность» собственному народу, стране и долгу)…
И разве исполнение обещанного – не благо?
Можно ли утверждать, что из числа тех, кто перечислен (а список можно расширять и расширять), то есть даёт клятву на верность долгу, Отчизне, народу той страны, ради которого готов идти на любые лишения и даже смерть, совершают великий грех?
Вопрос, скорее всего, риторический. Потому как все времена монархи считались «наместниками Бога на земле», и говорить о том, что они совершают великий грех, принося клятву (клятвенно обещая) заботиться о своих поданных, звучит, как-то, нелепо, по меньшей мере.
А, вот что и как соотносится к тому, кто даёт клятву, её преступает, то есть совершается клятвопреступление.
Издавна «проклятие» воспринималось, как наказание (противоположное благословлению), то есть лишение защиты от бед и несчастий. Наверно поэтому, ни в древнем Риме, ни в древней Греции не предусматривалось «гражданское наказание» для клятвопреступников, потому как считалось, что это (наказание) прерогатива богов.
Библейский пример наказания за клятвопреступление.
Царь Навуходоносор захватил Иерусалим, но стал смещать еврейского царя Седекию. Он взял с него клятву на верность и покорность. Однако, Седекия клятву нарушил. Он заключил союз с царём Египта, и восстал против Навуходоносора.
Бог обличил Седекию устами пророка Иезекииля: “клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и поведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня." (Иез.17:19-20).
Слова пророка Иезекиля сбылись. Навуходоносор вновь овладел Иерусалимом. Он отвёл Седекию в Вавилон, где ему выкололи глаза, и он был брошен в темницу. Там несчастный и умер в великих мучениях. Так страшно был наказан Седекия за совершённое им, клятвопреступление.

Характерно, что слова: проклятие и клятва, имеют один корень. В старину считалось, что наказание за отступление от клятвы (взятого на себя обязательства, обещания, слова - клятвопреступление) и являлось проклятием. Причём, наказывался весь род «до седьмого колена».
В древние времена очень серьёзно относились к произнесённому слову, даже более серьёзно, чем к «недобрым, грешным мыслям». Ведь «мыслям» свидетелей нет, а слова услышаны всеми присутствующими при их произнесении вслух. Поэтому, клятвы приносились только по необходимости. Сегодня же, слово «клянусь», в обиходе, как оборот речи, и воспринимается вполне невинно.
Клянутся мамой, детьми, и даже собственной жизнью не задумываясь о последствиях. А, ведь «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»…
Но когда вдруг обрушиваются несчастья, мало кто увязывает это с тем, что он когда-то, сказал (пообещал, возложил на себя обязанность, чем взял ответственность) и не выполнил, потому как, чаще всего и не помнит.
Справедливости ради следует отметить, что слово «клятва» (на официальном уровне) в современном мире заменено словом «присяга». И, тем не менее, то, что происходит сегодня в мире, наводит на грустные размышления. Ведь замена одного слова другим не меняет сути. Неисполнение клятвы, присяги, слова, то есть обещания, всё одно, является клятвопреступлением.
Не потому ли мир погряз в дрязгах, преступлениях, войнах, ибо сказано, «Если Бог решил кого-то, наказать, он лишает разума». И разума лишилось всё человечество?
Наверно, можно обмануть себя, заменив «опасное» слово на менее опасное, но можно ли обмануть то, что и определяет «суть бытия»?
Будь то Бог, или Создатель, или Судьба, или «Вселенский разум»…
Ведь важна не форма, а содержание.

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Кто даёт клятву" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Ваш комментарий

\

Яндекс.Метрика

112 запросов за 0,171 секунд.